Реабилитационная перчатка «Аника» в работе с детьми в практике инструктора -методиста по адаптивной физической культуре и и адаптивному спорту, Астаховой Е.И.
Реабилитационная перчатка «Аника» – это инновационный тренажер с биологической обратной связью, служащий для восстановления мелкой моторики и координации движений.
Используется при реабилитации пациентов с повреждениями головного и спинного мозга, при восстановлении моторики рук после перенесенных операций и травм. Процесс реабилитации производится в легкой игровой форме, что позволяет поддерживать у пациента высокий уровень мотивации. Отрабатываются захваты различных предметов, их удержание и перемещение в пространстве.
Особенности : Расширенный функционал: регистрация движения локтя и кисти в пространстве.
Датчики положения регистрируют движение кисти в 3-х измерениях. Возможность отработки захвата и вращения в локте.
- Возможность применения на ранней стадии реабилитации.
- Возможность быстрой диагностики и корректировки.
- Наличие аудио- и визуальной обратной связи.
- Подбор индивидуальной программы, уровня сложности.
- Мотивация пациента в игровой форме.
Сбор информации о прогрессе, корректировка программы лечения в реальном времени
- Вся информация о процессе лечения сохраняется на сервер.
- Выпускается в нескольких размерах, в т. ч. есть детский – для детей от 6-х лет.
- Имеет европейский сертификат качества.
- Тканевое основание перчатки изготовлено из специализированного материала устойчивого к износу.
Все датчики отсоединяются от тканевого основания, которое можно постирать и обработать дезинфицирующими средствами.
- Показания
- Реабилитация инсульта.
- Повреждения головного/спинного мозга.
- Реабилитация руки после травм и операций. ДЦП.
- Посттравматические нейропатии локтевого и лучевого нерва.
- Рассеянный склероз.
- Болезнь Паркинсона.
- Улучшение координации движений кисти пальцев.
- Мышечная дистрофия
- Принцип работы
- Комплекс «Аника» включает в себя перчатку и программное обеспечение, устанавливаемое на ПК.
На тыльной стороне кисти, предплечье и дистальных фалангах пальцев имеются датчики положения в пространстве, фиксирующие движения и передающие информацию о них в программу.
Этапы работы
Первый этап – диагностика. Изучается объем пассивных и активных движений пальцев, запястья и предплечья. Итоговые результаты исследования сохраняются. Программа анализирует эту информацию и выявляет возможности пациента.
Второй этап – реабилитация. На основе полученных данных
предлагаются упражнения разной сложности. Комплекс использует зрительную
обратную связь: весь процесс отражается на мониторе в реальном времени, поэтому
пациент может следить за правильностью выполнения задач. При этом врач в режиме
реального времени получает объективную и точную информацию обо всех действиях
пациента. Это позволяет гибко настраивать программу и подбирать наиболее
подходящий для конкретного случая комплекс упражнений. Упражнения проходят в
вовлекающем игровом формате – это обеспечивает необходимую мотивацию к
многократному повторению целевых движений и повышает эффективность
реабилитации.
Третий этап – контроль.
Корректировка реабилитационного процесса. Информация о процессе реабилитации
сохраняется в программе, поэтому врач может использовать ее, чтобы
контролировать лечение и при необходимости оперативно вносить в него
корректировки. Предусмотрена возможность удаленного взаимодействия со
специалистом медицинского учреждения. В этом случае программа сохраняет
информацию на сервер статистики, которым в любое время может воспользоваться
врач
Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков «Баланс»
Описание
Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биоуправления позволяют добиться устойчивого результата и ускорить процессы развития опорно-двигательных навыков.
Биологическая обратная связь (биоуправление) в тренинге Баланс обеспечивает формирование комплекса реакций человека на информацию об изменении положения его центра равновесия на опоре, которая передаётся ему с помощью сигналов обратной связи (зрительной, слуховой).
Специально разработанный программно-модульный комплекс Баланс позволяет проводить анализ траектории перемещения центра равновесия, отражает способность сохранять правильную осанку и управлять вертикальным положением тела в разных ситуациях.
Во время тренинга развивается/восстанавливается чувство координации, равновесия и вертикальной устойчивости, закрепляется навык сохранения правильной осанки и опороспособности за счет возможности контролировать положение своего тела и своевременно устранять ошибки.
Использование анимационных сюжетов в качестве сигналов обратной связи существенно повышает мотивацию и эффективность сеансов биоуправления по опорной реакции, превращая однообразные тренировки в увлекательный процесс.
Состав
Комплекс Баланс состоит из программного обеспечения, методического практикума и двух устройств (модулей), которые регистрируют изменения положения тела и передают сигнал в компьютер:
1. Напольная подвижная платформа, для развития равновесия и координации движений
Платформа может использоваться в двух вариантах:
- В положении стоя на подвижной платформе
- В положении сидя на неподвижной опоре (стуле), ноги на подвижной платформе
2. Подвижная платформа-подушка, для развития равновесия и координации движений в положении сидя
Программное обеспечение (ПО) «Баланс» осуществляет:
- Обработку полученных данных об изменениях положения тела
- Формирование и предъявление сигналов обратной связи
Контроль соответствия выполняемого упражнения заданным условиям
Возможности
Методика работы с комплексом позволяет проводить тренировочные занятия с лицами разного возраста, с разными физическими возможностями, для восстановления нарушенных двигательных и опорных функций. Для этого используются три варианта положения тела во время занятий.
Курс тренировок может быть встроен в педагогический коррекционный процесс в условиях школы или дошкольного образовательного учреждения и проводится психологами, дефектологами, воспитателями, логопедами, специалистами по физической культуре, с целью общего и двигательного развития и повышения уровня обучаемости. Тренинг значительно повышает эффективность любых развивающих и коррекционных занятий