Реабилитационная перчатка «Аника» в работе с детьми в практике инструктора -методиста по адаптивной физической культуре и и адаптивному спорту, Астаховой Е.И.

Реабилитационная перчатка «Аника» – это инновационный тренажер с биологической обратной связью, служащий для восстановления мелкой моторики и координации движений.

Используется при реабилитации пациентов с повреждениями головного и спинного мозга, при восстановлении моторики рук после перенесенных операций и травм. Процесс реабилитации производится в легкой игровой форме, что позволяет поддерживать у пациента высокий уровень мотивации. Отрабатываются захваты различных предметов, их удержание и перемещение в пространстве.
Особенности : Расширенный функционал: регистрация движения локтя и кисти в пространстве.
Датчики положения регистрируют движение кисти в 3-х измерениях. Возможность отработки захвата и вращения в локте.

  • Возможность применения на ранней стадии реабилитации.
  • Возможность быстрой диагностики и корректировки.
  • Наличие аудио- и визуальной обратной связи.
  • Подбор индивидуальной программы, уровня сложности.
  • Мотивация пациента в игровой форме.

Сбор информации о прогрессе, корректировка программы лечения в реальном времени

  • Вся информация о процессе лечения сохраняется на сервер.
  • Выпускается в нескольких размерах, в т. ч. есть детский – для детей от 6-х лет.
  • Имеет европейский сертификат качества.
  • Тканевое основание перчатки изготовлено из специализированного материала устойчивого к износу.

Все датчики отсоединяются от тканевого основания, которое можно постирать и обработать дезинфицирующими средствами.

  • Показания
  • Реабилитация инсульта.
  • Повреждения головного/спинного мозга.
  • Реабилитация руки после травм и операций. ДЦП.
  • Посттравматические нейропатии локтевого и лучевого нерва.
  • Рассеянный склероз.
  • Болезнь Паркинсона.
  • Улучшение координации движений кисти пальцев.
  • Мышечная дистрофия
  • Принцип работы
  • Комплекс «Аника» включает в себя перчатку и программное обеспечение, устанавливаемое на ПК.

На тыльной стороне кисти, предплечье и дистальных фалангах пальцев имеются датчики положения в пространстве, фиксирующие движения и передающие информацию о них в программу.
Этапы работы

Первый этап – диагностика. Изучается объем пассивных и активных движений пальцев, запястья и предплечья. Итоговые результаты исследования сохраняются. Программа анализирует эту информацию и выявляет возможности пациента.

  Второй этап – реабилитация. На основе полученных данных
предлагаются упражнения разной сложности. Комплекс использует зрительную
обратную связь: весь процесс отражается на мониторе в реальном времени, поэтому
пациент может следить за правильностью выполнения задач. При этом врач в режиме
реального времени получает объективную и точную информацию обо всех действиях
пациента. Это позволяет гибко настраивать программу и подбирать наиболее
подходящий для конкретного случая комплекс упражнений. Упражнения проходят в
вовлекающем игровом формате – это обеспечивает необходимую мотивацию к
многократному повторению целевых движений и повышает эффективность
реабилитации.
Третий этап – контроль.
Корректировка реабилитационного процесса. Информация о процессе реабилитации
сохраняется в программе, поэтому врач может использовать ее, чтобы
контролировать лечение и при необходимости оперативно вносить в него
корректировки. Предусмотрена возможность удаленного взаимодействия со
специалистом медицинского учреждения. В этом случае программа сохраняет
информацию на сервер статистики, которым в любое время может воспользоваться
врач

Программно-модульный комплекс для тренировки двигательных навыков «Баланс»

Описание

Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биоуправления позволяют добиться устойчивого результата и ускорить процессы развития опорно-двигательных навыков.

Биологическая обратная связь (биоуправление) в тренинге Баланс обеспечивает формирование комплекса реакций человека на информацию об изменении положения его центра равновесия на опоре, которая передаётся ему с помощью сигналов обратной связи (зрительной, слуховой).

Специально разработанный программно-модульный комплекс Баланс позволяет проводить анализ траектории перемещения центра равновесия, отражает способность сохранять правильную осанку и управлять вертикальным положением тела в разных ситуациях.

Во время тренинга развивается/восстанавливается чувство координации, равновесия и вертикальной устойчивости, закрепляется навык сохранения правильной осанки и опороспособности за счет возможности контролировать положение своего тела и своевременно устранять ошибки.

Использование анимационных сюжетов в качестве сигналов обратной связи существенно повышает мотивацию и эффективность сеансов биоуправления по опорной реакции, превращая однообразные тренировки в увлекательный процесс.

Состав

Комплекс Баланс состоит из программного обеспечения, методического практикума и двух устройств (модулей), которые регистрируют изменения положения тела и передают сигнал в компьютер:

1. Напольная подвижная платформа, для развития равновесия и координации движений

Платформа может использоваться в двух вариантах:

  • В положении стоя на подвижной платформе
  • В положении сидя на неподвижной опоре (стуле), ноги на подвижной платформе

2. Подвижная платформа-подушка, для развития равновесия и координации движений в положении сидя

Программное обеспечение (ПО) «Баланс» осуществляет:

  • Обработку полученных данных об изменениях положения тела
  • Формирование и предъявление сигналов обратной связи

Контроль соответствия выполняемого упражнения заданным условиям

Возможности

Методика работы с комплексом позволяет проводить тренировочные занятия с лицами разного возраста, с разными физическими возможностями, для восстановления нарушенных двигательных и опорных функций. Для этого используются три варианта положения тела во время занятий.

Курс тренировок может быть встроен в педагогический коррекционный процесс в условиях школы или дошкольного образовательного учреждения и проводится психологами, дефектологами, воспитателями, логопедами, специалистами по физической культуре, с целью общего и двигательного развития и повышения уровня обучаемости. Тренинг значительно повышает эффективность любых развивающих и коррекционных занятий

Яндекс.Метрика