Дыхательная гимнастика и упражнения, как средства коррекции речи детей с ОВЗ

Нехай Марина Васильевна, учитель-логопед,провела открытое занятие на данную тему.

 Цель дыхательных упражнений :увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.                                                                                                Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая ненапряженная артикуляция. У детей с ОВЗ речевое дыхание и четкость речи часто нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным, нарушается плавность и связность., поэтому перед педагогом встает задача формирования у детей сначала физиологического, а затем на его основе речевого дыхания.

        Результаты логопедического эксперимента показывают: работа, направленная на развитие дыхания детей старшего дошкольного возраста, дает положительный эффект За счет постановки правильного дыхания быстро и эффективно преодолеваются речевые нарушения.

Яндекс.Метрика