Открытое занятие с элементами тренинга «Ничего я не боюсь», Макаренко Константин Николаевич,направленное на преодоление негативных переживаний, снижение эмоционального напряжения.
В ГБУ РК «Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов», в рамках социально-психологической реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, создаются условия для реализации мероприятий, обеспечивающих формирование стрессоустойчивости у детей и подростков, обеспечивается повышение доступности и качества оказания психологической помощи участникам образовательных отношений
Детские страхи — это очень серьезная проблема и для современных детей и для родителей. Более того, в отличие от многих других детских проблем, о которых можно с полной уверенностью сказать родителям: «Ничего, скоро он ее перерастет», в данном случае так утверждать нельзя. Ребенок растет, и страхи чаще всего растут вместе с ним. С возрастом у детей развивается воображение. Фильмы, книги, компьютерные игры, услышанные разговоры и реальные события дают реальную пищу для фантазий. И если ребенок к тому же склонен к невротическим страхам, фантазия действует против него. Страхи увеличиваются в количестве, становятся все более и более яркими и агрессивными. Они надвигаются на ребенка со всех сторон и буквально пожирают его душу. Большинство детей не склонно делиться со взрослыми своими переживаниями. Некоторые потому, что стесняются казаться трусами, другие боятся так сильно, что само обсуждение этой темы им невыносимо.
26.08.2024 года педагогом-психологом Макаренко Константином Николаевичем было проведено занятие с элементами тренинга «Ничего я не боюсь» направленное на преодоление негативных переживаний, символическое уничтожение страха, снижение эмоционального напряжения.
Участникам предлагалось нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывали о своих рисунках. Шло обсуждение. После чего участникам предлагалось несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: уничтожить рисунок (страх); превратить страшное в смешное, дорисовав рисунок; украсить его, чтобы оно само себе понравилось и стало добрым; либо свой вариант придумать. Дети отвечали на такие вопросы как: 1. Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. 2. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования? 3. Какой способ избавления от страха ты выбрал? Какой этот страх сейчас? 4. Какие ощущения у тебя возникали во время «избавления»? 5. Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь?
Эта такая групповая форма работы, при которой воспитание жизненно необходимых навыков и умений происходит в результате дружелюбного общения, веселой увлекательной игры. В отличие от наставнического поучения, детский тренинг создает ребенку психологический комфорт, атмосферу принятия и доверия. Что может быть интереснее для ребенка, чем игры, если даже взрослые с удовольствием принимают в них участие. Но, в отличие от простых уличных забав, детский тренинг это крайне полезная игра, так как в конечном результате она помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, привить необходимые жизненные навыки, научить решению конфликтов и психологических проблем.
Психологический тренинг не только диагностирует трудности без лишних, утомляющих детей расспросов, но и учит их контролировать свои эмоции. Другими словами, тренинг позволяет пережить ребенку все «маленькие» трудности и проблемы детского и переходного возраста с наименьшими эмоциональными потерями. После занятий ребенок приобретет самый необходимый и важный багаж, который позволит во взрослой жизни достичь значительных успехов