Работа с интерактивным столом в коррекционной работе с детьми с ОВЗ логопеда Нехай М.В.

Коррекция познавательного и речевого развития у детей с ограниченными возможностями здоровья требует систематических занятий, которые отнимают много сил и времени у детей.

Отсюда зачастую наблюдается снижение познавательного интереса, нежелание посещать занятия, повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, сделать их обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, новые методы и технологии. Для успешной организации образовательной деятельности по формированию познавательных процессов и речевых навыков были изучены нетрадиционные методы, инновационные технологии, одной из которых являются цифровые технологии.

При использовании цифровых технологий многие проблемы отступают на второй план. Конечно для ребенка — это просто игра, но, сколько возможностей открывается для педагога! Одновременно решаются задачи по обучению, отработке и закреплению материала. У детей данный вид вызывает огромный эмоциональный отклик, желание заниматься. В коррекционной работе с детьми с 0B3 особое место занимает интерактивный стол. Использование интерактивного стола помогает сделать коррекционно- развивающую работу увлекательной, позволяет решать задачи социально- коммуникативного, познавательного и речевого развития.

Помимо визуализации передаваемой информации в столах реализована функция аудиальной и кинестетической ее передачи. Это намного упрощает работу. Кто может использовать интерактивные столы в своей работе? Учитель-логопед. Современное сенсорное оборудование помогает ребенку в более занимательной и игровой форме осваивать навыки правильного речевого дыхания, способствует улучшению навыков фонематического анализа, эффективной подготовке ребенка к грамоте и грамматическому строю речи. Учитель- логопед использует интерактивный стол в коррекционных занятиях по интеллектуальному, познавательному развитию и формированию элементарных математических представлений.

Логические занятия в процессе самостоятельной деятельности детей свободное от обучения время. В игровой развлекательной форме они учатся запоминать поставленные задачи, объяснять принятие тех или иных решений, что значительно увеличивает качество усвоения приобретенных знаний. Таким образом, игры на интерактивном столе развивают у детей пространственное мышление, учат обобщению и классификации, преодолевать трудности при выполнение действий, результаты. Общение с таким столом вызывает у детей живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Этот интерес обеспечивает психологическую готовность ребенка к обучению в школе.

Яндекс.Метрика