Логопедическое занятие с использованием интерактивной песочницы «Волшебный песок» логопеда Олексенко В.М.

Интерактивная песочница — это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей.

В интерактивной песочнице, основную роль играет песок, песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

 

Наблюдается недостаточность развития всех психических процессов: недостаточность зрительного восприятия, низкая устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения; снижение вербальной памяти, продуктивности запоминания, отстаёт в развитии словесно-логическое мышление, без специального обучения дети с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей.

Цель: развитие всех компонентов речевой деятельности детей с тяжелыми речевыми нарушениями, по средствам игр с песком.

Задачи: Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей. Совершенствование речевого дыхания; закрепление навыка правильного звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения). Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей; Повышение интереса к логопедическим занятиям; Создание ситуации успеха; Стабилизация психоэмоционального состояния детей.

Благодаря многообразию программ, в работе использую игры, направленные на: развитие речевого дыхания; артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики; ориентировку в пространстве и автоматизацию звуков; развитие фонематического слуха и восприятия; фонетический разбор слова; формирование и коррекцию нарушений слоговой структуры слова; формирование элементарных математических представлений; развитие психических процессов, изучение геометрических форм; соотношение размеров предметов и закрепление времени года; изучение цветов и оттенков; Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики и развитие тактильных ощущений; Развитие связной речи, составление рассказов по картинкам.

Яндекс.Метрика