Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов»

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов» (далее – Учреждение) является государственным бюджетным учреждением Республики Крым, предоставляющим социальные услуги детям-инвалидам, а также детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), нуждающимися в социальном обслуживании, в возрасте от 2 до 18 лет, при временном круглосуточном проживании (стационарная форма социального обслуживания) и в полустационарной форме социального обслуживания, осуществляющим освоение адаптированных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — «ИПРА»), выдаваемой учреждениями медико-социальной экспертизы (далее — «МСЭ»), не имеющих медицинских противопоказаний.

            Учреждение предоставляет социальные услуги, а также обучение детям-инвалидам и детям с ОВЗ, проживающих в Республике Крым, на безоплатной основе. Для граждан других субъектов Российской Федерации или граждан зарубежных стран социальные услуги предоставляются на платной основе, согласно тарифам на предоставление социальных услуг (в т. ч. социально-педагогических услуг), утвержденным Министерством труда и социальной защиты Республики Крым.

Социально-бытовые услуги

КРУЖОК «Я УМЕЮ»

Занятия с детьми по программе «Я умею» способствует социальной защищенности, созданию условий для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора (социальные пробы) при определении своего жизненного и профессионального пути. целесообразность программы обусловлена тем, что в ходе проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий используется активное взаимодействие специалистов Реабилитационного центра с родителями (законными представителями), которые являются самыми заинтересованными в успешности работы по формированию у детей навыков социально-бытовой адаптации.

Большое место на  занятиях по социально-бытовой ориентировке отводится сюжетно-ролевой игре. В играх совершенствуются предметно-практические действия, формируются компенсаторные способы познания окружающего мира. В ходе игр в доступной и занимательной форме усваиваются нормы общепринятого поведения, формируются навыки взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Педагог выступает непосредственным участником игры, активизируя детей, направляя их действия в соответствии с правилами игры «Я умею»

КРУЖОК «ВДОХНОВЕНИЕ»

Художественная направленность

Изобразительная деятельность имеет огромное значение для развития и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Рисунки — это изображение действительности, которая отражает внутренний мир ребенка, его душевные переживания, взаимоотношения с окружающим миром в целом; состояние интеллекта, его работоспособность, восприятие, мышление, настроение. Занятие включают технологии изотерапии, что позволяет корректировать психосоматические нарушения у детей, а также сложности в обучении и социальной адаптации.

 Кружок «Волшебная лепка»

Художественная направленность

Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебная лепка» направлена на реализацию возможности каждому ребенку ощутить радость достижения успеха, осознание своих способностей, веры в собственные силы. Проживая ситуацию успеха, ребенок приобретает чувство собственного достоинства, успех приводит ребенка к осознанию собственной компетентности. Деятельность по программе содействует реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество.

Дети не только учатся освоению различных техник декоративно-прикладного творчества, но и приобретают качества, необходимые в любой сфере жизни: умение общаться, работать в команде, доводить начатое дело до конца, умение оценивать результат, радоваться успеху и переживать неудачи, правильно оценивать свои возможности. Программа «Волшебная лепка» ориентирована через прикосновение к народным ремеслам и традициям создавать микроклимат добра и взаимопонимания, воспитывать бережное отношение к труду и творчеству других людей.

Кружок «Свобода движений»

Художественная направленность

Музыкальное и хореографическое искусство является незаменимым средством эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Целесообразность программы заключается в том, что обучающийся в процессе освоения танцевальных движений получает возможность для проявления социальной активности, повышения адаптационного потенциала и интеграции в социум. Знакомство с новым педагогом, сверстниками, дает возможность покинуть привычные рамки ограниченного пространства и расширить возможности взаимодействия.

Хореографические занятия развивают детей физически, укрепляют их здоровье. Двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучается деятельность нервной и сердечно-сосудистой систем, развивается сила мышц, подвижность суставов, а также умение преодолевать трудности, закалять волю. Доказано, что движение, организованное музыкой, усиливает свои оздоровительные возможности.

Кружок «Лучезарная страна»

Художественная направленность

Создание благоприятных условий для социально – педагогической реабилитации детей – инвалидов и детей с ОВЗ, повышение эффективности реабилитационного,  лечебно – восстановительного процесса, развития их личностного потенциала, содействие формированию социально-культурную деятельность детей, через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в разновозрастном коллективе.

Социально-педагогические услуги

Кабинет логопеда

Основной целью логопедической работы является развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания. Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.

Кабинет учителя — дефектолога

Учитель-дефектолог специализируется на работе с детьми с разного рода психофизическими отклонениями , а именно речевого нервно-психического развития ,с расстройством аутичестического спектра. Работает в тесном контакте с психологом, логопедом, нейропсихологом.  

Социально – психологические услуги

Сенсорная комната

Сенсорная комната даст возможность подавать стимулы различной модальности и использовать эту стимуляцию длительное время. Сочетание стимулов различной модальности (музыки, цвета) может оказывать различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка — тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.

Кабинет психолога

Психологическое сопровождение направленно на создание максимально благоприятных условий для интеграции детей с ОВЗ в социум и устремлено на овладение детьми специальными компетенциями, обеспечивающими постепенное формирование у них системы социальных навыков поведения, продуктивных форм общения с взрослыми и сверстниками.

Интерактивный образовательный пол «Magium» представляет собой программу, которая превращает поверхность пола в сенсорный экран. В программу входит набор игр, специально разработанных для интерактивного пола. Они содержат развивающую и развлекательную составляющие.

Кабинет АФК

Занятия по адаптивной физической культуре проходят в индивидуальной и групповой формах. Упражнения направлены на развитие физической формы ребенка, координацию и формирование физических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость).

Задачи  занятий по АФК:

  1. развитие мышечно-суставного чувства;
  2. развитие ориентировки в пространстве и во времени;
  3. формирование умений напряжения и расслабления мышц;
  4. развитие памяти на последовательность движений;
  5. развитие внимания к своим движениям и действиям;
  6. развитие умения выполнять действия по словесной инструкции;
  7. развитие умения производить анализ движений по качеству их выполнения;
  8. улучшение двигательной, зрительной и других видов физической активности посредством сочетания различных в координационном плане движений, направленных на запоминание, сохранение в памяти и воспроизведение двигательных действий;
  9. развитие силы и гибкости, улучшение подвижности в суставах;
  10. формирование навыков самоконтроля.

Занятия проводят инструктора-методисты  по АФК и адаптивному спорту, имеющие специализированное образование в области адаптивной физической культуры.

Организация  экскурсий по Евпатории

Экскурсии содействует познанию культуры и истории народов и стран, способствуя тем самым расширению кругозора и развитию духовного мира ребенка . Помимо этого, данный вид социальной реабилитации оказывает еще и интеллектуально-воспитательное воздействие на детей.

Маршрут «Малый Иерусалим»

 На этой незабываемой экскурсии мы побываем в самом сердце старой Евпатории — прогуляемся по узким витиеватым улочкам, таящим в себе сотни историй!

Мы воочию увидим армянский храм, купеческую и ремесленную синагоги, местную стену плача, средневековые турецкие бани, Ханскую мечеть, Текие дервишей

Удивительная Евпатория 

 Узнаем не только об истории, но и увидим современный курортный город во всей его красе. Мы проедем по новой Евпатории,  погуляем по исторической части города .

Краеведческий музей

По ходу экскурсии дети и родители  узнают о природе, животных, птицах, растениях степной части Крыма, увидят представителей водного мира Каламитского залива. В исторических залах посмотрят уникальные экспонаты каменного века и времен освоения полуострова древними народами и увидели находки с раскопок древнегреческого г. Керкинитида, положившего начало Евпатории более 2500 лет назад.

Также познакомимся со старинными  открытками, фотографиями, картинами, которые подтверждали историю развития  лечебного курорта, соляных приисков и торговли.

Мероприятие способствует расширению культурного кругозора и улучшению эмоционального настроя получателей социальных услуг. Такие  мероприятия позволяют разнообразить жизнь  сделать ее более содержательной и интересной.