Коррекционные занятия педагога-психолога Ян Наталии Леонидовны для развития мелкой моторики.
10 февраля 2025 года педагогом-психологом Ян Наталией Леонидовной были проведены коррекционные занятия на развитие мелкой моторики.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи. По многим наблюдениям у детей, которые выполняли упражнения для развития мелкой моторики рук, улучшается координация артикуляционного аппарата, заметно сокращаются сроки постановки звуков, совершенствуется общая координация движений детей. Выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготавливает их к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.
При подборе игровых упражнений педагог руководствовалась такими целями и задачами как:
– учитывать индивидуальные возможности ребенка;
– игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности;
– постепенное усложнение игрового материала, упражнений, от простого к сложному.






