Использование Умного зеркала в работе учителя-логопеда Задорожной Н.Н.с детьми с ОВЗ

Для оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественного индивидуального обучения детей с ОВЗ, роста мотивации, заинтересованности в современных условиях и оптимизации рабочего времени и пространства отлично подходит использование Умного зеркала ArtikMe, а также для создания коррекционных программ и занятий.

Умное зеркало предназначено для проведения коррекционных занятий в дошкольных образовательных организациях, реабилитационных центрах, частных логопедических кабинетах. При его использовании ребёнок одновременно видит свое отражение и волшебный мир, населённый сказочными персонажами. Они сопровождают ребенка по зазеркальному миру, предлагая различные задания и помогая их выполнить.

При включении этого комплекса в коррекционно-образовательный процесс у ребёнка возникает мотивация помогать персонажам, сосредотачивая своё внимание на совершаемых действиях. Также, благодаря грамотно разработанной системе игровых упражнений и внедрённых методик, Умное зеркало развивает все высшие психические функции, повышая эффективность занятия и решая множество задач: как образовательного, так и коррекционного характера. Игровые упражнения тесно связаны между собой, образовывая из примерных конспектов занятий целостную методику.

Языковые навыки приобретаются, прежде всего, через подражание: ребёнок слышит слово и повторяет его. Коммуникативная речь начинается лишь тогда, когда понимается повторяемое слово. Поэтому в программу по совершенствованию речи вводятся упражнения, которые стимулируют имитацию и развитие речи. У детей, которые ещё не разговаривают, в начальных упражнениях речь комбинируют с жестами. Все смежные навыки, включая речь, игру, умение смотреть в глаза, разбиваются на мелкие отдельные компоненты.

Уникальность интерактивного комплекса именно в работе с ОВЗ в том, что поверхность Умного зеркала — полузеркальная. И ребёнок, выполняя игровые упражнения, при этом привыкает к своему отражению, а также к отражению педагога, учится вырабатывать зрительный контакт.

Яндекс.Метрика