Развитие мелкой моторики рук у детей с ОВЗ посредством лепки в работе педагога дополнительного образования Кузиной О.И.

Мелкая моторика — одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка, изобразительными навыками.

Нарушения моторики рук проявляются в виде повышенного тонуса мышц, наличия насильственных движений — гиперкинезов, а также неправильной установкой конечностей и контрактурами суставов. Нарушения ряда корковых функций обуславливают неточность в движении рук, их координации.

Большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной моторики имеет лепка. Она необходима для развития у детей сенсорных пространственных ощущений, восприятия. Это кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, и совершенствует сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, и их точность.

Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, в следствии чего, данный вид творчества является самым эффективным для развития мелкой моторики.

Лепка является самым осязаемым видом художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, в следствии чего, данный вид творчества является самым эффективным для развития мелкой моторики.

Яндекс.Метрика